Представьте, что вы застряли на острове и не можете ни с кем общаться. Вы бы приняли эту изоляцию или попытались бы найти способы общаться с внешним миром? Кажется, что большинство из нас не одобряет изоляцию ни в каком масштабе. В любом фильме о застрявших на острове людях — от «Робинзона Крузо» до «Изгоя» — всегда изображается ситуация, когда застрявшие люди жаждут момента, когда они смогут общаться с миром за пределами острова.
Так почему же мы хотим оказаться на платформе, в виртуальном пространстве или метавселенной, которая по сути является островом?
В эпоху Интернета мы научились ценить доступность, мобильность и связь в глобальном масштабе, а опыт последней пандемии усилил нашу потребность в большей мобильности и возможности подключения.
Давайте рассмотрим случай с онлайн-игрой Ghost Recon Breakpoint, разработанной Ubisoft. В начале этого года Ubisoft запустила невзаимозаменяемые токены (NFT) для игры с обещанием будущих выпусков NFT и https://mintosaurs.com/ru. На своем сайте Quartz digits было сказано: «Спасибо всем игрокам Ghost Recon® Breakpoint, которые получили свои первые цифры! Вы владеете частью игры и оставили свой след в ее истории. Поскольку последняя игра Digit для Ghost Recon® Breakpoint была выпущена 17 марта 2022 г., следите за новостями, чтобы не пропустить новые функции платформы и будущие выпуски других игр!»
Но затем в начале апреля было объявлено , что они больше не будут поддерживать NFT в своей игре. Что могут сделать те, кто приобрел NFT? Можно ли их использовать в других играх или перепродать?
По мере развития событий мы видим два невыполненных обещания концепции NFT в играх.
Во-первых, было заявлено, что если вы больше не хотите играть в игру, вы можете обналичить свои NFT и заработать что-то за свое время или лояльность. В случае с Ghost Recon Breakpoint, каким именно будет рынок для этих NFT? Когда поддержка игры заканчивается, и все хотят обналичить деньги, просто некому покупать; это классический случай « риска ликвидности ».
Во-вторых, еще одно утверждение заключалось в том, что добычу NFT можно будет использовать в играх, в любой игре. Означает ли это, что лут Ghost Recon Breakpoint NFT можно использовать в Rainbow Six Siege, Far Cry 6 или любой другой игре? Не совсем. Этого никогда не было в NFT от Ubisoft Breakpoint, поскольку они содержатся в этой игре. Другими словами, эти NFT можно использовать только на этом острове. Их нельзя использовать в других играх или платформах или использовать для других функций (например, предметов коллекционирования) для продажи в другом месте. Когда Ubisoft отключила их, они стали бесполезными, и тот, кто их купил, остался без средств правовой защиты.
Ghost Recon Breakpoint — это онлайн-игра, построенная на версии Интернета Web2, где платформы построены как автономные бункеры, не способные передавать активы или взаимодействовать с другими платформами.
Web3, с другой стороны, представляет собой децентрализованный Интернет — переход от централизованных платформ, контролируемых компаниями, к децентрализованным платформам, где пользователи могут сами участвовать в управлении и работе протоколов. Но децентрализации недостаточно. Эти платформы также должны быть совместимы, чтобы облегчить мобильность и связь между различными приложениями и платформами.
В настоящее время децентрализованные платформы, такие как Ethereum, Solana или Bitcoin, построены на устаревшей инфраструктуре, в которой активы и данные хранятся на этой платформе и не могут быть переданы или использованы на других платформах. Когда платформы и проекты могут отправлять ресурсы и данные по сети, ценность этих ресурсов возрастает, что снижает риски, наблюдаемые в Ghost Recon Breakpoint.
Есть несколько проектов, которые пытаются решить проблему функциональной совместимости, называемые мостами блокчейнов, которые представляют собой второй уровень блокчейна и соединяют две разные сети. Эти мосты могут быть не такими безопасными, как сами сети, и могут быть уязвимы для взлома, как, например, в случае моста червоточины , второго по величине моста блокчейна, который был взломан в феврале. Хакер использовал ошибку (ошибку в исходном коде) на мосту между Solana и Ethereum и украл эфир на 320 миллионов долларов. Хотя сами сети — Solana и Ethereum — не были повреждены или взломаны, эксплуатировался только мост, это вызывает вопросы к безопасности передачи активов и данных между сетями.
Разработчики должны уделять больше внимания коду перед запуском любого приложения. Я также выступаю за то, чтобы перед запуском приложения были реализованы инструменты обеспечения технологии и механизм аудита кода, а также за постоянный мониторинг его активности и кода во время его работы. Лучшим решением было бы то, что платформы по своей сути обеспечивают взаимодействие между сетями и раскрывают истинные преимущества блокчейна и Web3 и https://mintosaurs.com/.
Совместимость станет чрезвычайно важной, когда мы перейдем к виртуальным пространствам и метавселенной. Например, как можно перевести средства из виртуального зала ожидания JPMorgan, построенного на Decentraland, разрозненной платформе виртуальной недвижимости , в виртуальный филиал HSBC, построенный на другой разрозненной платформе виртуальной недвижимости, Sandbox?
В нашей традиционной системе в физическом пространстве мы можем переводить средства между различными финансовыми учреждениями; мы должны ожидать того же в виртуальном мире. Если JPMorgan утверждает , что виртуальный банк может работать так же, как традиционный банк, то интероперабельность просто необходима.
Мобильность активов между виртуальными пространствами должна выходить за рамки простого перевода средств. Например, предположим, что вы идете в магазин Nike в метавселенной и покупаете виртуальные кроссовки, а позже в тот же день вы идете на показ мод в метавселенной и покупаете виртуальную сумку Gucci. На следующий день вы идете на свое рабочее место в метавселенной и хотите одеть свой аватар в кроссовки и сумку, купленные накануне. Вы можете это сделать? В настоящее время это невозможно. Эти метавселенные в настоящее время построены как автономные бункеры. Излишне говорить, что это серьезное препятствие, которое необходимо будет преодолеть.
Meta ( FB ) утверждает, что построит единственную (и единственную) метавселенную, которую мы когда-либо будем использовать. Стремление Меты неосуществимо. Одно виртуальное пространство не может вместить все, что у нас есть или чем мы занимаемся в жизни. Мы привыкли перемещаться между разными пространствами, для разных целей и действий в нашей повседневной жизни, и мы ожидаем такой же мобильности в нашем виртуальном опыте.
Мы не хотим оказаться на острове, физическом или цифровом/виртуальном. Нам нужна мобильность и возможность подключения, а это означает, что функциональная совместимость жизненно важна для того, чтобы платформы Web3 и метавселенная получили массовую адаптацию и стали массовыми.